MENU
▲ Вверх
Главная » Файлы » Мои файлы

История компании Ford
24.03.2015, 22:25
Генри Форд не просто создал конвейер, он стоял у истоков общества массового производства и массового потребления. Технология быстрого и дешевого способа производства подошла не только автомобильной промышленности, но и другим отраслям. Историю автомобилей Ford можно смело разделить на американскую и европейскую части – их модельные линейки практически не пересекались с 30-х годов, когда стало очевидным, что предпочтения потребителей в Новом и Старом Свете различаются… Попробуем свести американские и европейские Ford в одном материале. Свою первую «самобеглую коляску» Генри Форд построил в сарае. Но юноша не остановился на достигнутом – и перебрался в Детройт. Он подрабатывал у различных автопромышленников, пока в 1903 году не открыл собственную компанию Ford Motor Company. Первой моделью новообразованной фирмы стал Ford Model A с одноцилиндровым мотором. Говорят, единственное, что отличало фордовского первенца от многочисленных конкурентов – беспрецедентная надежность. Возможно, это качество и обеспечило компании хороший старт – за первые 15 месяцев работы фирма реализовала 1 700 Model A. Со своими моделями Форд дошел до половины латинского алфавита, пока его не осенила идея конвейерного производства. С появлением легендарного Ford T производство всех прочих Фордов было прекращено. За 1908 год «тэшка» разошлась тиражом в 10 660 экземпляров – поразительная по тем временам цифра. Залогом успеха машины являлась низкая цена, причем с ростом объемов производства она опускалась еще ниже, остановившись в итоге на отметке в 260 долларов. Правда, за эти деньги предлагалась абсолютно голая комплектация – без фар, тента, запасного колеса… Ford T продержался на конвейере до 1927 года, в общей сложности разойдясь умопомрачительными 15 миллионами экземпляров.Под конец XX столетия «жестянка Лиззи» (как любовно ее прозвали американские потребители) удостоилась уникального титула «Автомобиль века». На смену модели T пришла машина под литерой A. Тем самым, Генри Форд хотел подчеркнуть абсолютную новизну продукта. Однако в конструкции машины применялись решения, уже неактуальные для того времени – например, поперечные рессоры и механический привод тормозов. Тем не менее, модель A потребителям понравилась – ее совокупный выпуск составил 5 млн экземпляров. Для нас Ford A примечателен, прежде всего, тем, что с этого автомобиля и его грузовой модификации АА в 1932 году началась история Горьковского автозавода. В 1932 году специально для европейского рынка была разработана модель Y. Форды заокеанского происхождения уже не пользовались популярностью у европейцев – во многом из-за прожорливых моторов и слишком больших габаритов. Поэтому компания предложила другой продукт – небольшой, с литровым мотором. Производство Y стартовало на заводе в Великобритании, затем машину освоили в Германии, Франции, Испании… Обострявшаяся в 30-е годы политическая ситуация в европейских странах фактически «отрезала» местные филиалы от расположенной за Океаном материнской компании. Французское отделение Ford выпускает Matford V8 – совместный с местной компанией Mathis продукт. Машина оснащалась 3,6-литровой «восьмеркой» и пользовалась хорошим спросом у госструктур. В это же время немецкий филиал старается выпускать автомобили с максимально возможной долей комплектующих местного производства – из-за бушевавшей гиперинфляции предприятие было не в состоянии рассчитываться долларами за американские детали. В ходе Второй мировой правительство Германии фактически аннексировало фордовский филиал, причем марка Ford сохранилась – в результате сложилась парадоксальная ситуация, когда войскам противоборствующих сторон поставлялись автомобили одного бренда. В Америке в 1939 году компания создает бренд Mercury ­ специально для противостояния маркам Oldsmobile, Buick концерна GM и крайслеровским Dodge и De Soto. В это же время компания открывает свое первое дизайн-бюро. После войны на возвращенном немецком филиале Ford Motor Company начинает производство модели Taunus – по восстановленным довоенным чертежам. Несомненным преимуществом Таунуса перед другими немецкими машинами является полноценный стальной кузов, вмещающий четырех седоков. За Океаном 40-е ознаменовались появлением пикапов F-серии. До этого в модельной гамме Ford пикапы наличествовали, но – как модификации пассажирских моделей. С началом производства модели F-1 нарождается культ американских пикапов. В 1950 году английское отделение компании начинает производство ультрасовременной модели Consul/Zephyr с верхним расположением клапанов, легким несущим кузовом и подвеской McPherson (впервые в мире!). В 1955 году в пику Chevrolet Corvette американское отделение Ford выпускает модель Thunderbird. Но в отличие от конкурента машина получает современные, а не довоенные агрегаты, и цельностальной кузов. Рынок встретил машину с распростертыми объятиями– за первый год было продано 14 тысяч экземпляров. Через пять лет на рынок США выходит еще один принципиально новый Ford. К тому моменту американские потребители устали от громадных и прожорливых дредноутов, рынок затребовал других машин – компактных, маневренных. На чаяния публики компания отвечает моделью Falcon. В 1964 году свет увидел гениальный Ford Mustang. Машина опиралась на укороченную платформу модели Falcon и была ориентирована на молодежь - отсюда яркий дизайн и длиннющий список опций. В базовой комплектации Мустанг предлагался с рядной «шестеркой», за доплату – с могучим V8. С первого дня появления Мустанги буквально сметали из автосалонов. Тем временем в Европе кипели страсти другого рода. В начале 60-х годов Ford едва не купил фирму Ferrari, но в последний день перед заключением сделки Энцо Феррари порвал все предварительные соглашения и заявил, что не собирается переходить в рабство янки. Возмущению Генри Форда II не было предела – он распорядился отомстить беспардонному итальянцу. В Англии закипела работа над автомобилем Ford GT40, способным конкурировать с итальянскими «скакунами» на гоночных треках. В 1966 году настал час расплаты – троица Ford GT40 заняла все призовые места в 24 часах Ле Мана – традиционной вотчине итальянской компании. Параллельно Ford выпустил ограниченную серию GT40, приспособленных для дорог общего пользования. В 1968 году европейское отделение компании выпустило «европейский Mustang» - небольшое купе Capri, также ориентированное на молодежь. Модель выпускали больше 20 лет. Капри предлагалась в большом количестве модификаций – с моторами мощностью от 73 до 160 л.с. Еще одна знаковая модель в истории европейского отделения – малышка Fiesta, увидевшая свет в 1976 году. Машину создали с чистого листа – до этого момента Ford не имел опыта в разработке столь компактных моделей. Разработка и освоение Фиесты обошлись концерну в рекордную сумму, но все траты с были с лихвой окуплены. Ford Sierra дебютировал в 1982 году и сразу привлек внимание своими аэродинамичными формами. В угоду обтекаемости дизайнеры убрали решетку радиатора в традиционном понимании, заменив ее прорезями в бампере. Однако задний привод, которым наделена Сьерра, для тех лет уже считался анахронизмом. Зато моторы отличались завидной экономичностью, несмотря на карбюраторную систему питания – так, 1,6-литровый агрегат расходовал в среднем 6-7 л топлива на 100 км. В контексте рассказа о Ford Sierra, нельзя обойти вниманием интересную модификацию, выпущенную южноафриканским филиалом Ford тиражом в 250 экземпляров – это Sierra XR8 с V-образным... восьмицилиндровым мотором от Мустанга, катапультировавший скромный с виду хэтчбек до 100 км/ч за 6,5 секунд! Ford Scorpio – последний Ford бизнес-класса – дебютировал в 1985 году. Машину сделали нарочито необычной, не вписывающейся в жесткие рамки автомобилей такого класса – она имела кузов хэтчбек, замаскированные под стеклом задние стойки и новаторский дизайн. Увы, прием не прошел. Scorpio пользовался низким спросом, а рестайлинг 90-х годов в духе «американцев» и вовсе поставил крест на карьере модели. Сегодня в сегменте бизнес-класса честь Форда защищают дорогие модификации Mondeo. В начале 90-х стал стремительно набирать популярность класс паркетных внедорожников, однако у Форда не было собственной модели, подпадающей под данную категорию – и компания заключила соглашение с Ниссаном. Так Nissan Terrano стал Ford Maverick. Модель пользовалась стабильным спросом на протяжении всей конвейерной жизни. В 1993 году появился первый Mondeo, пришедший на смену устаревшей Сьерре. Новой моделью Ford старался угодить всем – и угодил! Семьянины оценили его вместимость и практичность, лихачи наслаждались прекрасным шасси с задней подруливающей подвеской, журналисты наградили его премией «Лучший автомобиль 1994 года»... Оборотной стороной все того же стремления понравится всем оказался безликий дизайн, вынудивший вскоре провести «пластическую операцию» автомобилю. В следующий раз Ford удостоился звания «Автомобиль года» в 1998 году с моделью Focus. Машина пришла на смену простаку Escort, и новое название призвано было подчеркнуть дистанцированность от предшественника. В 2004 году Фокус сменил поколение, а ещё четыре года спустя этот Focus II пережил рестайлинг, который по нынешним временам запросто можно было принять за новую модель - дизайн обновился довольно смело. Ford Focus продается уже в 129 странах мира и даже выпускается на предприятии Форд в России. Этот автомобиль можно назвать одной из самых популярных и прижившихся моделей на российском рынке. В автомобилях прекрасно сочетаются просторный салон, надежность, неприхотливость и безупречная управляемость. Разработчики компании Ford постоянно улучшают самые популярные модели - что логично. Так, в 2010 году концерн представил на Парижской выставке уже третье поколение Фокуса. Руководство компании сообщило, что в 2011 году третье поколение Ford Focus появится в России. Автомобиль оснащается последними технологическими новинками — навигационной системой, интерфейсом MyFord, системой голосового управления, Bluetooth, системой активной помощи при парковке, камерой заднего вида. Еще одна значимая модель в линейке Форд — автомобиль Ford Mondeo, четвёртое поколение которого появилось на мировом рынке в 2007 году. Три года спустя компания представила рестайлинг Мондео - именно эта модель открывала Международный Московский автосалон в 2010 году. Автомобиль представлен на российском рынке в одиннадцати комплектациях в вариантах с 1.6-, 2.0- и 2.3-литровыми бензиновыми моторами. В арсенале Мондео есть и дизельная версия — 2.0-литровый мотор выдает 140 «лошадей». Компания Ford не стоит на месте и разрабатывает новые модели. Так, на автосалоне в Женеве в 2011 году Форд представил концептуальный компактвэн Ford B-Max, построенный на базе Фиесты. По мнению специалистов Форд, этот автомобиль — воплощение удобства и эргономики. Сдвижные задние двери, отсутствие центральной стойки — все это новые веяния в автомобилестроении, которые призваны увеличить уровень комфорта автомобиля. Сейчас в рамках стратегии One Ford руководители компании вновь стараются унифицировать модели, предлагаемые на двух континентах. С одной стороны, это было инициировано кризисом, с другой – глобализацией, ведь вкусы потребителей в разных концах света все чаще совпадают. Также на базе модели Fiesta создан ещё один кроссовер, который также называют младшим братом Ford Kuga. Автомобиль был представлен в том же месте, в Женеве, но год спустя, в 2012-ом. 2011 год является важным для развития компании также потому, что именно тогда начались продажи Ford Focus нового поколения. Несмотря на то, что этот представитель гольф-класса весьма ощутимо подрос в цене, на сегодняшний момент можно смело утверждать, что он все равно остается лидером продаж среди автомобилей этой марки. Тогда же в США начались продажи электромобиля Focus, дальнейшее распространение ожидается в ближайшее время на авторынке Европы. В планах компании на 2013 год выпустить Ford Mondeo нового поколения, который сильно смахивает на концепт Evos (был представлен еще на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года). Также ожидаем появления обновленной версии популярного кроссовера Ford Escape: теперь этот автомобиль с улучшенными аэродинамическими показателями будет оборудован автоматической коробкой переключения передач. Ещё одной ожидаемой новинкой является рестайлинговая модель Kuga, при разработке которой создатели обращались к прототипу Vertrek, дебютировавшему в январе 2011 года в Детройте.
Категория: Мои файлы | Добавил: jeka
Просмотров: 139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar